Ooo-agrohim.ru

Агро Химия
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натюрморт в творчестве импрессионистов

Натюрморт в творчестве импрессионистов

Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков. Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта. Он стал первым крупным художником нового времени, создавшим собственную школу в натюрморте. Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. Дальнейшее развитие реалистического натюрморта связано с именем Эдуарда Мане. И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру. Но там, где Курбе пытался подчеркнуть проявление общих законов жизни, Мане стремился проникнуть в индивидуальный характер предмета. Возможно, поэтому натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов.

натюрморт в творчестве импрессионистов

В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества. Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане. Человеческие фигуры на картине и натюрморт на первом плане очень реальны, серебристые и голубые оттенки переднего плана гармоничны, а лежащие на траве предметы полны пленэрной свежести, легкости и изящества. Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881). Главная героиня картины — продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом. Стойка бара превращена художником в драгоценную оправу из натюрморта для прекрасной продавщицы, которую художник представил древнегреческой богиней. В свете люстр на поверхности бара стекло бутылок переливается зелеными и коричневыми тонами, золотыми искорками поблескивают их пробки. В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты. Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки.

натюрморт в творчестве импрессионистов

В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое. Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии», и «Выхода у Булонского порта». Мане взял за основу цветовую гармонию и пленэрные решения своих предшественников, но полностью удалил из своих картин черные тени и освободился от сухой академической моделировки. Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма. Многочисленная серия цветов, над которой он работал уже, будучи серьезно больным, демонстрирует взлет творчества Мане-натюрмориста. Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). Композиция этой картины проста — в небольшой вазе стоит скромный букет. Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. Каждый лепесток отражает отблеск других листьев и цветов, отсвет солнечных лучей, голубизну небесной синевы. Отдельный предмет уже не обладает персональным цветом, а словно связан общим спектром с другими. Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира.

натюрморт в творчестве импрессионистов

В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе»(1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого. Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Благодаря Эдуарду Мане в живописи появился новый метод, который обогатил ее, открыв целый мир, ранее ускользавший от художников. Картины его последователей отличаются свежестью восприятия, предельной искренностью и о трепетном чувстве природы. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега. Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами. Особенно художник предпочитал бытовой портрет. Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865).

натюрморт в творчестве импрессионистов

Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Фигура женщины расположена несколько в стороне и дана гораздо скромнее в плане цвета, но благодаря оригинальному композиционному решению, между героиней и цветами устанавливается определенное эмоциональное равновесие, и они взаимно дополняют друг друга. Клод Моне наверно нарисовал все, что хотя бы немного притягивает его взгляд: поля, уголок сада, интерьер квартиры, вокзал, фрукты на столе. На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа. И все это достигается благодаря простоте и очень точном взаимоотношении тонов: белоснежная скатерть играет голубыми отблесками, блестят упругие бока налитых яблок, гроздья винограда изящно лежат на плетеной тарелке. Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом. В этом натюрморте художник старался одушевить предметы: в нем все живет скрытой напряженной жизнью. Картина выполнена настолько реалистично, что создается впечатление возможности взять эти привлекательные фрукты.

натюрморт в творчестве импрессионистов

В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы. В ранних работах, которые сложно отнести к импрессионизму, главенствуют цветы и пастельные тона. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). Здесь нет пастельных тонов. А художник заостряет внимание не только на цветах и оттенках, но и на форму цветков: одни согнулись, другие стоят вертикально, третьи уже опустили свои венчики. Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух. Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Когда Ренуар работал над этой картиной, он встречался с Полем Сезанном и смотрел его работы. И в «Плодах в вазе…» чувствуется влияние Сезанна. Но есть и существенные отличия от его стиля. Хотя бы то, что если Сезанн при создании композиции натюрмортов использовал несколько предметов, то у Ренуара их больше двадцати. Причем все они очень декоративны. Четко разделены темные и светлые стороны композиции. Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа. Ярко-красные перцы образуют практически равносторонний треугольник, Их уравновешивают двумя пурпурными гранатами. Все это – влияние Сезанна.
Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881). Полотно отличается радостной палитрой. Свет чувствуется в любом уголке картины: жаркий летний день, зеленые заросли кустарника, и стол, заставленный посудой, бутылками и фруктами. Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. Как и все полотно, натюрморт очень обаятелен: гамма утонченная, эффекты уместные, впечатление отчетливо и едино, свет превосходно распределен. Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах. Здесь царит задорное веселье летнего дня. Импрессионизму не удалось долгое время пробыть ведущим направлением в европейском натюрморте: кроме Клода Моне и Огюста Ренуара практически никто не занимался этим жанром. Однако этих художников ощущается даже в творчестве такого мастера натюрморта как Пьер Боннар.

Читайте так же:
Роза Амаретто

натюрморт в творчестве импрессионистов

Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника. Работы 1870-х годов еще отличаются от классических сезанновских работ, и в них присутствует какая-то теплота, которая напоминает картины Шардена. В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Обыденные вещи: часы, ваза, чашка, раковина, лимон – стали для художника мотивом для натюрморта, который оказался одним из самых удачных работ Сезанна. Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны. Сезанн сместил акцент в сторону конструктивного настроения: на натюрморте чувствуется пространство, но одновременно подчеркнута и плоскость картины. В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман. Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 — 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности.
Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х. Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины. Работая над картиной, Сезанн подкладывал под фрукты мелкие монетки, чтобы у них был разный наклон. Обычный столик, который встречается в каждом втором натюрморте, здесь стал площадкой для особого действа. Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна. Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм. На картине смятая салфетка струится волнами салфетка и, словно сопротивляясь ее течению, лежат налитые груши, немного наклонено блюда с персиками, а белый фарфоровый молочник стоит прямо. Веером раскрывается окружающее пространство, одновременно обволакивая и обтекая все изображенные предметы, создавая единое напряженное поле. В натюрморте не соблюдаются правила классической перспективы, и совмещается несколько углов зрения – Сезанн первым использовал в живописи этот прием так откровенно.
В непродолжительный период увлечения импрессионизмом, Сезанн пытался исправить слабые места этого течения. Художник вернул цвету постоянный характер, и благодаря этому снова обрел в натюрморте материальный предмет. Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Поэтому композиции его натюрмортов становятся устойчивыми и уравновешенными, но это приводит к их статичности и безжизненности. И импрессионистское восприятия предмета, как мимолетного момента беспрерывного движения, сменяется другой крайностью – запечатлением покоя вечности.

натюрморт в творчестве импрессионистов

В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность, и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход. Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. Они создали собственную концепцию натюрморта словно заодно, работая над принципами пленэра для пейзажа. Импрессионисты считали в натюрморте главным свет и воздух, а предметы стали простым носителем световоздушных рефлексов. Из-за этого предмет в импрессионистском натюрморте теряет свои физические свойства: четкие контуры, объем, массу и даже устойчивость цвета. Дематереализация предмета в творчестве импрессионистов стала первым признаком упадка европейского натюрморта. Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки.

Читайте так же:
Роза Алиссар Принцесса Финикийская

Импрессионизм в современном дизайне

Импрессионизм в современном дизайне

Расцвет импрессионизма охватывает всего несколько десятилетий, но за это время течение плотно вошло во все сферы жизни общества. Импрессионизм – это не просто стиль, это особая философия. Сегодня он популярен как никогда. Импрессионизм нашел применение в разных сферах современного дизайна. Какие черты свойственны данному течению, какой смысл он несет и для каких проектов уместен в настоящее время? Чем обусловлен такой интерес дизайнеров, художников и простых обывателей – разберемся в этом подробнее.

Что такое импрессионизм?

Это направление живописи родом из Франции. Само название термина в переводе с французского языка означает « впечатление ». Представители этого течения отображали изменчивый реальный мир, добавляя немного субъективной окраски. Импрессионизм выступает как антипод классицизму и реализму.

Импрессионизм в современном дизайне

П. О. Ренуар Лягушатник 1869 г.

История

Годом рождения импрессионизма считается 1860. В то время молодые ведущие художники (Моне, Мане, Моризо, Ренуар) уже устали от идей, царящих в мире искусства. Каждый из них пошел по своему пути развития стиля. В 1874 году они устроили совместную выставку, пропагандирующую отказ от общепринятых в то время канонов живописи. Выставленные работы вызвали крайне бурную реакцию со стороны приглашенных зрителей.

Художники полностью отказались от черного и белого цветов (в реальности они ведь редко встречаются в чистом виде), почти не использовали палитру. Часто они начинали рисовать, просто выдавив краску из тюбика на холст. Как результат, изображаемые предметы не имели четких контуров.

А еще импрессионисты любили работать на свежем воздухе и писать с натуры. Для этого использовались короткие отдельные мазки, которые делали композицию динамичной и эмоциональной.

Импрессионизм в современном дизайне

Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево 1886 г.

Философия

Художники импрессионисты не стремились дать оценку действительности и выразить свое отношение к ней в картинах. Главная цель – увековечить на полотнах конкретный жизненный момент.

Течение не рассматривало философские проблемы, не устраивало социальную критику, оно позиционировало наслаждение жизнью.

На картинах мастера изображали исключительно положительные моменты жизни: красивую природу, счастливых людей, развлечения (танцы, прогулки по паркам и т.д). Для импрессионистов не особо важно, что изображено на картине, важно, как это отображено.

Импрессионизм в современном дизайне

Клод Моне. Водяные лилии. 1915 г.

Техника и характерные черты

Особенностью импрессионизма является полный отказ от контура и его замена мелкими мазками. Справиться с задачей мастерам помогали укрывистые краски, которые отлично пропускают естественный свет и помогают создать картину с внешним свечением.

Укрывистость — это свойство краски, придающее ей способность перекрывать собой предыдущий цвет, на нижнем слое. Данным свойством обладают масляные, акриловые и другие краски, в зависимости от степени помола пигмента и других показателей. Степень укрывистости, как правило пишется на упаковке с красками. Укрывистые краски плотно ложатся на холст. При добавлении воды, не становятся прозрачными.

Импрессионизм в современном дизайне

Также художники распределяли все краски на основные и сдвоенные. Их не приходилось смешивать, новый цвет получался за счет размещения рядом мазков двух или нескольких других цветов.

Например, чтобы получить зеленый цвет в технике импрессионизма, нужно было рядом друг с другом нанести мазки желтого и голубого цветов. Или для получения сиреневого – мазки синего и красного цветов. Человеческое зрение само смешивало цвета при взгляде на картину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
вся правда о гармонии цвета Вся правда о гармонии цвета. Узнайте, какие схемы гармоничного сочетания цветов существуют и когда их лучше применять.

Техника, в которой работали и работают импрессионисты называется пленэр. Она позволяет уловить малейшее движение, всю красоту падающего света и богатство красок. Ведь ее главными условиями являются естественные свет и условия. Художники выходили на открытый воздух и там рисовали свои этюды. При создании портретов, они не просили людей замирать в одной позе, а наоборот приветствовали движение и раскованность.

Импрессионизм в современном дизайне

«Клод Моне на опушке леса» во время пленэра. Джон Сингер Сарджент

Кроме того, мастера полностью изменили цветовую палитру живописи. Они отказались от землянистых и темных оттенков. Вместо них использовали чистый «открытый» цвет, который предварительно не наносился на палитру.

Импрессионизм в современном дизайне

Гора Сент-Виктуар. Пьер Огюст Ренуар. 1888-1889 г.

Известные художники-импрессионисты

Самая знаменитая личность эпохи – Клод Моне. Он предпочитал рисовать пейзажи и красивые виды.

Импрессионизм в современном дизайне

Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне. 1872 г.

На его картинах никто специально не позирует, имеет место только «стоп-кадр». Так, на полотне «Бульвар Капуцинок» автор передал движение с помощью размытого изображения, а дальние деревья и фигуры находятся в дымке.

Импрессионизм в современном дизайне

Бульвар Капуцинок. Клод Моне 1873-74 г.

Еще один известный импрессионист – Эгюст Ренуар. В отличие от Моне, он предпочитал рисовать людей, причем только в ярких красках. На его работах вы не найдете хмурых лиц, только веселье. Художник много работал над полотнами в стиле ню.

Читайте так же:
Роза Ванилла

Импрессионизм в современном дизайне

Купальщица в шляпе лежит на траве. Эгюст Ренуар. 1892 г.

Импрессионизм в современном дизайне

Танец в Буживале. Эгюст Ренуар.1883 г.

Эдуард Мане, художник-импрессионист, предпочитал описывать элементы жизни, без которых не могло обойтись общество его эпохи: куртизанок, азартные игры, человеческие пороки. Его картина «Завтрак на траве», где рядом с великолепно одетыми денди сидели две обнаженные дамы легкого поведения, вызвала бурю негодования. А еще он любил экспериментировать с цветом.

Импрессионизм в современном дизайне

Завтрак на траве Эдуар Мане, 1863 г.

Берта Моризо – художница, которую редко ставят в один ряд с известными импрессионистами, хотя именно у нее можно найти все типичные черты направления. Эффект «парящих» фигур, недорисовка деталей, бессюжетность – все эти особенности мы видим в ее работах. В то время было немыслимо, чтобы женщина была художником, поэтому Моризо рисовала только людей из своего окружения и пейзажи. Признание к ней пришло уже после смерти.

Импрессионизм в современном дизайне

Эжен Мане и его дочь в Буживале. Берта Моризо 1881 г.

Камиль Писсаро – еще одни культовый художник эпохи. Его картины «дышат» густым и плотным воздухом, отличаются необыкновенным сплавом цвета и планетарным изображением пространства. Первое время он рисовал городские пейзажи Парижа, потом мастер переключился на природу.

Импрессионизм в современном дизайне

Фруктовый сад в Понтуазе. Камиль Писсаро. 1877 г.

Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизма

Общество быстро устало от бессюжетности и спонтанности картин. Можно сказать, что импрессионизм был на пике популярности не более пары десятков лет. На его смену пришел постимпрессионизм.

Эти два направления похожи. Они оба пропагандировали цвет как независимую форму и ставили на первый план эмоциональное и эстетическое значение картины. Однако постимпрессионисты не пытались изобразить мгновение, на их полотнах четко виден сюжет, геометрические формы и символика.

Ван Гог – самый известный представитель этого направления, художник с непростой судьбой. За 10 лет творчества он написал более 2000 картин. Ван Гог создал уникальную манеру рисования, которая отличается размашистыми мазками, многомысленностью и насыщенными цветами. В своих работах он предпочитал рисование по памяти и часто использовал импасто (густая накладка красок для усиления фактуры).

Импрессионизм в современном дизайне

Звездная ночь. Ван Гог. 1889 г.

Импрессионизм в современном дизайне

Автопортрет. Ван Гог 1889 г.

Поль Гоген изображал на картинах свои мечты, не разделял увлеченность постимпрессионистов натурализмом, искажал естественные цвета для достижения большей выразительности. Он располагал статичные фигуры на плоском цветовом фоне, предпочитал монументальные композиции, стилизованные по рисунку.

Импрессионизм в современном дизайне

Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом. Поль Гоген. 1888 г.

Импрессионизм в современном дизайне интерьера

Задача дизайна в стиле импрессионизм – удивлять.

Он не приемлет четко выстроенные детали и темные тона, а приветствует живую небрежность. Однако жилье в стиле импрессионизм не напоминает картинную галерею. Оно, скорее, «рассказывает» о свободе и независимости владельца от условностей.

  1. Преобладание сочных цветов. Черный, серый, темно-коричневый могут служить лишь дополнением для подчеркивания основной яркой палитры.
  2. Различные фактуры в отделке, использование одновременно рельефных и гладких поверхностей.
  3. Прекрасное естественное освещение и много интересного декора.

Отделка характеризуется жизнерадостными, но не кричащими тонами. Для стен можно использовать однотонную гладкую штукатурку или краску, приветствуются флористические мотивы. Потолок – белоснежный и матовый. Пол – светлый ламинат.

Импрессионизм предоставляет свободу в выборе мебели. Главное, чтобы она была удобной и прочной.

Из декора, конечно, лучше выбрать репродукции известных художников-импрессионистов. Также хорошо будут смотреться оригинальные скульптуры, вазы, большие комнатные растения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правило трех предметов в дизайне интерьера Правило трех предметов в дизайне интерьера. Декорирование в интерьере в стиле импрессионизм играет важную роль. Узнайте, как правильно составлять композиции для декора.

Современный импрессионизм в фотографии

С помощью оптического искажения первые фотографы-импрессионисты пытались преодолеть гиперреализм снимков, сделать их более непринужденными. Они использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали позитив солями серебра, чтобы достичь картонного подражания живописи.

Современные фотографы продолжают творить в стиле импрессионизм. Особого внимания заслуживают несколько личностей.

Пеп Вентоза

Фотограф испанского происхождения, проживающий сегодня в Сан-Франциско. Его работы выглядят как эскизы картин и включают несколько слоев практически идентичных снимков, что в итоге дает нечеткий силуэт и абстрактный эффект. Знакомые каждому изображения находятся в движении и размыты.

В чем отличия между импрессионизмом и постимпрессионизмом, есть ли разница

Импрессионизм и постимпрессионизм представляют собой стили живописи, которые имеют существенные отличия. Импрессионизм представляет собой направление, которое в большей степени было сконцентрировано на цвете и представлении объектов в реальном смысле. При этом постимпрессионизм появился на основании этого течения в искусстве и имеет свои характерные особенности. Отличия импрессионизма от постимпрессионизма затрагивают много значимых аспектов.

Что такое импрессионизм

Под этим термином понимают форму искусства, которая появилось в конце девятнадцатого, начале двадцатого века. Представители этого направления стремились зафиксировать свои мимолетные впечатления максимально естественно и непредвзято. Их основной задачей считалось отражение реального мира в его изменчивости и подвижности.

Импрессионизм зародился еще в конце 1860 годов. Мане, Ренуар и Дега стремились внести в живопись свежесть и непосредственность. Именно поэтому они старались изображать мгновенные, выхваченные из потока ситуации. Также их картины включали отражение духовной жизни человека, природы, национального прошлого.

Читайте так же:
Роза Жаклин дю Пре

Основой картин импрессионистов были современные пейзажи и городская жизнь. Фактически их произведения создавались на открытом воздухе. Представители этого направления предпочитали использовать твердые и маленькие мазки. Иными словами, художники показывали в своих картинах более мягкие грани. Это направление в искусстве стало основой других стилей живописи – в частности, кубизма и фовизма.

К тому же импрессионисты не проявляли должного внимания к чувствам и эмоциям. Это направление в большей степени придавало внимание значению тепла и его отображению на картинах.

К основным особенностям произведений импрессионистов относятся:

  • использование ярких оттенков вместо их смешивания;
  • выполнение спонтанных широких мазков при помощи малярного ножа и кисти;
  • акцент на правильном отражении света и его характеристик;
  • нестандартные углы обзора;
  • необычные композиции и откровенные позы;
  • яркое изображение объектов из городской жизни.

Представителями этого направления считаются Клод Моне, Фредерик Базиль, Камиль Писарро, Эдгар Дега. Также сюда входят Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Мэри Кассат.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Что такое постимпрессионизм

Под этим термином понимают художественное направление, которое появилось как реакция на импрессионизм. Это произошло во Франции во 1880 годах. Это движение возглавили Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сера. Само понятие «постимпрессионизм» принадлежит английскому искусствоведу Роджеру Фраю.

Постимпрессионисты не соглашались с импрессионистами. Они считали более важным структурированный образ живописи и ценили символическое содержание. Для этого направления в живописи характерно использование геометрических форм. К тому же художники этого времени предпочитали завершать работы в студии. Им требовалось больше времени для создания произведений.

Постимпрессионисты уделяли много внимания эмоциям людей. Потому все их картины наполнены чувствами. Художники этого периода не придавали столь большого значения предметам. В большей степени они уделяли внимание символическому наполнению картин.

Отличительной особенностью постимпрессионизма по сравнению с остальными видами искусств было взаимное влияние разных направлений и индивидуальных творческих систем. К примеру, Поль Сезанн пытался восстановить ощущение порядка, которое не было характерно для импрессионизма, отразить устойчивость и материальность мира.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

При этом Гоген стремился воплотить мечту о гармонии окружающего мира и показать слияние человека с природой. Он пытался понять внутренний дух всех картин. Многие работы художника имеют по 2 названия – его собственную и строчку из произведения.

Таким образом, художник, по сути, создал основу для символизма и модерна. К его ученикам и последователям относились художники созданной Понт-Авенской школы.

Частью постимпрессионизма считается и неоимпрессионизм, который довел до завершения созданный импрессионистами метод пространственного смешивания цветов.

Художники, которые относились к этому направлению, отказались от трехмерности и стали использовать вместо нее плоскости. К тому же они начали уделять намного больше внимания идейности картин и деформации форм. У Ван Гога все произведения носили субъективный характер. При этом он уделял основное внимание цветовым решениям.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

К характерным особенностям постимпрессионизма стоит отнести следующее:

  • отражение символических и очень личных смыслов через собственные субъекты, применение символических мотивов;
  • поддержание структуры и порядка;
  • применение оптических цветовых эффектов;
  • выбор неестественных оттенков;
  • использование абстрактных рисунков при нанесении красок на поверхность холста;
  • применение живописных мазков.

Постимпрессионизм лег в основу более поздних художественных направлений. К ним, в частности, нужно отнести экспрессионизм и модернизм. К самым известным постимпрессионистам относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Синьяк. Также ярким представителем этого направления является Анри де Тулуз-Лотрек.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Сходства

Рассматриваемые направления живописи отличаются большим количеством схожих характеристик. К ним, в частности, относят следующее:

  • Оба направления представляют собой важные художественные движения, которые появились во Франции в конце девятнадцатого века.
  • Художники, которые относятся к этим движениям, обладали схожими характеристиками. Они применяли предметы из реальной жизни, пользовались яркими оттенками для создания картин, делали характерные мазки, отображали толстые слои красок.
  • Оба направления восхищают ценителей во всем мире. Они считаются одними из наиболее известных стилей живописи.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Чем отличается?

Для рассматриваемых стилистических направлений характерны определенные особенности и отличия. Они касаются целого ряда аспектов.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Основное внимание

В работах импрессионистов основное внимание уделяется современным пейзажам и городской жизни. Они обращали максимум внимания свету и цветовым решениям. При этом постимпрессионисты применяли другой подход. Они использовали более формальный порядок, уделяя максимум внимания символическому наполнению своих работ.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Место нанесения

Свои шедевры импрессионисты создавали на свежем воздухе. Постимпрессионисты предпочитали завершать работы в студии.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Вдохновение

Импрессионизм стал основой для появления и развития постимпрессионизма, кубизма и фовизма. Постимпрессионисты создали базу для возникновения современных направлений в искусстве.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Эмоции

Импрессионисты не ставили эмоции и настроение во главу угла. Основное внимание они уделяли концентрации на предмете. Постимпрессионисты уделяли максимум внимания эмоциональному аспекту. Потому их картины переполнены эмоциями и чувствами.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Внешний вид предмета

Представители импрессионизма предпочитали выделять значение тепла объекта и стремились отразить этот принцип в своих работах. Постимпрессионисты не придавали предметам столь высокой значимости. Максимум внимания они уделяли символическому содержанию.

Читайте так же:
Роза Кахала

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Знаменитые художники

К самым известным импрессионистам относятся:

  • Эдгар Дега;
  • Клод Моне;
  • Фредерик Базиль;
  • Камиль Писсарро;
  • Альфред Сислей.

Среди знаменитых постимпрессионистов стоит выделить следующих:

  • Поль Сезан;
  • Винсент Ван Гог;
  • Поль Гоген;
  • Жорж-Пьер Сера.

отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Популярные произведения

К наиболее известным картинам, которые выполнены в стиле импрессионизм, относятся:

  • Ренуар: «Купальщица» и «Девушка с гребнем»;
  • Эдуард Мане: «Олимпия», «Расстрел императора»;
  • Клод Моне: «Бульвар капуцинок», «Гавань»;
  • Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы».

Среди картин в духе постимпрессионизма стоит выделить такие работы:

  • Сезанн: «Купальщицы», «Курильщик»;
  • Гоген: «Шьющая женщина», «А, ты ревнуешь?»;
  • Лотрек: «Танец в «Мулен Руж», портрет Винсента Ван Гога
  • Ван Гог: «Автопортрет с отрезанным ухом», «Подсолнухи».

отличие импрессионизма от постимпрессионизма

Популярные артисты

Среди известных импрессионистов стоит выделить таких художников, как Клод Моне, Альфред Сислей, Арманд Гийомин, Камиль Писсарро, Эдуард Мане. К популярным художникам постимпрессионизма относятся Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн. Также можно выделить Жоржа Сера, Поля Синьяка.

Эдуард Мане: «Олимпия»

Итоги

Для импрессионизма и постимпрессионизма характерен целый ряд отличий и общих черт. При этом данные направления в живописи все же существенно отличаются. К характерным особенностям импрессионизма относят применение ярких красок, резкие мазки, точное отображение света. Также импрессионисты использовали необычные углы обзора и предметы из городской жизни.

В постимпрессионизме значительно больше внимания уделялось чувствам и эмоциям. К тому же это направление положило начало созданию множества других индивидуальных стилей художников. Среди них стоит выделить пуантилизм, японизм, синтетизм, примитивизм и многие другие. Каждое из этих направлений обладало своими уникальными особенностями.

ArtsViewer.com

Берта МоризоБерта Моризо Берта Моризо (фр. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж — 2 марта 1895, Париж) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.
В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.
Она доводилась внучатой племянницей Жану Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане.
Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Её семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере.
Картины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для её класса и пола. В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру. Как и другая импрессионистка Мэри Кассат, она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, для которых она могла бы использовать семью и друзей в качестве моделей, в том числе свою дочь Жюли. До 1860-х годов, Моризо писала свои темы в соответствии с Барбизонской школой прежде чем перейти к сценам современной женственности. Такие картины, как Колыбель ( 1872 ), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают её понимание моды и рекламы, которые были очевидны для её женской аудитории. Её работы также включают в себя пейзажи, портреты, садовые постройки и сцены катания на лодках. Тем не менее, позже в своей карьере Моризо работала и с более амбициозными темами, такими как ню.
Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Она работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Около 1880 она начала рисовать на незагрунтованном холсте — техника, с которой в то время так же экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, и её манера письма стала свободнее. В 1888-89, её мазки перешли от коротких и быстрых к длинным, извилистым, и формообразующим. Внешние края её картин часто оставались незавершенными, что позволяло проглядывать холст и усиливало ощущение спонтанности. После 1885 года, в основном она работала с предварительными рисунками перед тем, как начать её картины маслом.
Моризо создает ощущение пространства и глубины благодаря использованию цвета. Хотя её цветовая палитра несколько ограничена, её собратья импрессионисты называли её » виртуозом цвета «. Как правило, она экспансивно использовала белый цвет, чистый или смешанный из других красок. В её большой картине, Вишня, цвета более живые, но все еще используются, чтобы подчеркнуть форму.
В 1892 году состоялась её первая персональная выставка.
Умерла Моризо Берта в 1895 году в возрасте 54 года от легочного заболевания. Похоронена на кладбище Пасси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector