Ooo-agrohim.ru

Агро Химия
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Букет пионовидных роз; Баронесса

Роза Баронесса

Доставка осуществляется только по Москве и Московской области ежедневно с 06:00 до 23:45.

При оформлении заказа после 21:30 доставка на завтра возможна только с 09:00.

Ближайшая доставка — сегодня с 11:45 .

Заказы на сайте Вы можете оформлять круглосуточно, они будут обрабатываться в автоматическом режиме.

В случае отсутствия получателя на месте по приезду курьера, можно заказать повторную доставку или забрать букет из магазина
Стоимость передоставки составляет 400 руб.

Стоимость доставки товаров из разделов «Игрушки», «Конфеты», «Шары», «Открытки», «Горшечные растения» и «Корпоративные букеты» — 400 руб.

Также Вы можете воспользоваться услугой «Срочная доставка». Ее стоимость составляет 1000 руб.

СкидкиСистема скидок

Уже после первой покупки Всем нашим клиентам начисляется скидка 10%. Скидка автоматически привязывается к номеру телефона, который был указан при оформлении первого заказа.

При оплате наличными предоставляется дополнительная скидка 5%.

Дарим промокод на скидку 500 руб за отзыв о нашей работе на Яндекс.Картах или Google Картах.

Дарим промокод на скидку 500 руб всем новым подписчикам в Инстаграм.

Дополнительная скидка на букеты при самовывозе — 300 руб. Скидка не распространяется на товары из разделов «Горшечные растения», «Игрушки», «Конфеты», «Шары», «Открытки» и пр.

Срочная доставкаСрочная доставка

Максимально быстрая доставка.

Время доставки составит 10-15 мин на сборку букета, в зависимости от его сложности и времени поездки до Вашего адреса. Если букет достаточно сложный на его сборку может потребоваться до 30 мин.

После оформления заказа и оплаты мы сразу же начинаем собирать букет и вызываем такси.

Если у Вас установлено приложение ЯндексGo, вы сможете отслеживать движение курьера на карте в режиме онлайн.

Стоимость услуги — 1000 руб.

Скидка за самовывозСкидка за самовывоз

Скидка на каждый букет при самовывозе300 руб.

Скидка не распространяется на товары из разделов «Горшечные растения», «Игрушки», «Конфеты», «Шары», «Открытки» и пр.

Фото перед доставкойФото перед доставкой

Бесплатная услуга «Фото букета перед доставкой» — это гарантия качества нашей работы.

Для получения услуги выберите пункт «Фото букета перед доставкой» при оформлении заказа. Ссылка на фотографии будет отправлена на email или в смс.

Также фотографии заказа можно посмотреть на странице отслеживания заказа после того как букет будет собран.

Бесплатная открыткаБесплатная открытка

Бесплатная открытка к каждому букету

При оформлении заказа Вы можете добавить бесплатную открытку с рисунком.

На внутренней стороне открытки мы напечатаем Ваш текст.

Смс информированиеСмс информирование

Смс информирование о всех статусах Вашего заказа

Услуга предоставляется бесплатно на номер, указанный при оформлении заказа в поле «Мой телефон».

Если Вы не хотите получать такие уведомления, Вы можете сообщить нам об этом.

Анонимная доставкаАнонимная доставка

Анонимная доставка Вашего заказа

При оформлении заказа Вы можете отметить пункт «Анонимно». В этом случае получатель гарантированно не узнает ни имени, ни телефона отправителя букета.

Доставка по телефонуДоставка по телефону

Доставим, зная только номер телефона получателя

Если Вы не знаете адрес получателя или не уверены, где он будет находиться в день доставки, мы можем сами связаться с получателем и уточнить удобное место и время вручения букета.

Услуга является бесплатной.

Осуществляется только при 100% предоплате букета.

Доставка - сюрпризДоставка — сюрприз

Доставим сюрпризом для получателя

При оформлении заказа Вы можете выбрать пункт «Не звонить получателю, везем как сюрприз». В этом случае мы привезем букет по указанному адресу и времени без предварительного звонка получателю.

Фото при врученииФото при вручении

Сделаем фотографию получателя с букетом в момент вручения

По Вашему желанию в момент вручения букета курьер спросит разрешение сфотографировать получателя. И если он будет не против, мы сделаем фото и вышлем его Вам.

Для получения услуги напишите «Фото при вручении» в комментарии при оформлении заказа.

Доставка ко времениДоставка ко времени

Доставим букет даже к точному времени

Курьер приложит все усилия, чтобы доставить букет точно к указанному времени.

Данная услуга предоставляется бесплатно.

По возможности просьба указывать расширенный интервал доставки.

Гарантии качестваГарантии качества

Гарантируем только свежие цветы

Поставки цветов осуществляются ежедневно.

Все букеты собираются только из свежих цветов.

Если Вам не понравился букет, сообщите нам об этом в течение 24 часов и мы привезем новый.

Гарантия доставкиГарантия доставки

Гарантированная доставка в указанный временной интервал

Курьер приложит все усилия, чтобы доставить букет в указанный интервал времени.

При опоздании курьера более чем на 15 мин, мы предоставим промокод на 300 руб. на следующий заказ.

Как русская императрица изощренно отомстила австрийскому двору: «Черный бал» с бриллиантами в Аничковом дворце

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Императорские балы России

Судя из истории Российской империи в XVIII и XIX веках Северная столица на всю Европу славилась своими балами, которые начинались в зимний сезон от Рождества и продолжались до окончания Масленицы. А когда Николай II на рубеже двух столетий стал потихоньку «сворачивать» большие балы, это вызывало в высшем свете обиду и недоумение. Царь отчасти пошел на это из-за супруги Александры Федоровны, которая терпеть их не могла — танцевать не любила, часто болела, а уж когда в семье появился больной ребенок, ей и вовсе стало не до развлечений.

Читайте так же:
Роза Генриетта Барнет

Император России Александр III и императрица Мария Федоровна с детьми. (1878 год.) ( Николай - будущий царь России - крайний слева. В центре - Ксения, справа - Георгий.

Зато родители Николая — Александр III, а в особенности Мария Федоровна, обожавшая танцевать, во время своего правления свято соблюдали «бальные традиции». Нужно также отметить, что в разное время императрица устраивала разноцветные балы голубые, розовые, зеленые. Но, чтобы — черный. Тут уж, действительно, на это должна была быть уважительная причина.

Это событие наделало много шума, как в России, так и в Европейских государствах. Все говорили, что этот бал, стал изощренной местью российской императорской семьи австрийскому двору. А историки и вовсе его называли настоящим политическим вызовом. А еще говорили, что выбор цвета стал следствием тогдашних взаимоотношений между Российской и Австрийской империями. Кстати, между которыми давно пробежала черная кошка. Их отношения были натянутыми с времен правления Николая I и окончательно испортились благодаря Крымской войне, во время которой Австрия предпочла придерживаться враждебного нейтралитета к России.

Ничего не изменилось и после окончания войны при императоре Александре II. Мало того, через несколько лет австрийский двор пренебрег трауром, объявленным в России по поводу смерти великого русского князя и организовал в стране масштабные празднества и гуляния. А ведь по международным канонам, в случае смерти кого-либо из членов европейских правящих династий в столицах всех дружественных держав — объявлялся траур и все увеселения отменялись.

Принцесса Дагмар — российская императрица

 Наследник российского престола Николай Александрович со своей невестой, дочерью датского короля Кристиана IX - Дагмар. (позже императрица России Мария Федоровна). (1865 год).

Такое дерзкое неуважение может и сошло бы с рук австрийскому двору, если бы не одно «но». Умерший великий русский князь был никто иной как, старший наследник правящего императора Александра II, родной брат будущего царя России Александра III и жених, тогда еще совсем юной дочери датского короля Кристиана IX — Дагмар. Да-да, именно той Дагмар, которая спустя полтора года станет супругой меньшего брата, скончавшегося её жениха. Той, которая после перехода в православие станет императрицей Марией Фёдоровной и родит России последнего её императора — Николая II.

Цесаревичи Николай и Александр Романовы.(1864 год).

А дело было так. Осенью 1864 года наследник российского престола Николай Александрович отправился за границу, где в свой 21-й день рождения был помолвлен с дочерью короля Дании, принцессой Дагмар. Юноше все прочили судьбу самого образованного и либерального монарха не только в русской истории, но и в Европе. Однако, путешествуя по Италии цесаревич неожиданно для всех заболел, что поначалу проявлялось в слабости и сильных болях в спине. Сначала врачи грешили на простуду, затем на радикулит. Однако, неправильно поставленный диагноз оказался для молодого князя роковым. Весной 1865-го его состояние резко начало ухудшаться, и лишь тогда стало для всех очевидным — у Николая туберкулёзный менингит. Но было уже поздно.

Разумеется, австрийская аристократия тогда не могла предвидеть того, что убитая горем принцесса Дагмар через полтора года выйдет замуж за младшего брата своего покойного жениха — Александра, ещё через 15 лет станет императрицей Марией Фёдоровной, а ещё через 8 лет изысканно отомстит Австрии за неуважение и к России, и к её личной жизни в частности.

«Майерлингская трагедия», послужившая поводом для проведения «Черного бала» в Аничковом дворце

Мария Федоровна, питавшая настоящую страсть к танцам, очень любила балы, и супруги Романовы довольно часто устраивали их в Аничковом дворце. Она могла плясать всю ночь напролет, даже находясь в интересном положении. После того, как Александр взошел на престол, приглашение на бал в Аничковом дворце стало считаться знаком особого расположения императорской семьи. Этим аристократия тешила своё тщеславие. Как правило, балы при Марии Федоровне чаще всего носили тематический характер: к примеру, гости обязаны были явиться во дворец в определенных костюмах или же в нарядах одного цвета.

 Цесаревич Александр Александрович и жена Мария Фёдоровна. (1867 год).

Вот и в январе 1889 года императорская семья готовилась к открытию очередного сезона балов, когда из Австрии пришла новость о «Майерлингской трагедии» – погиб 30-летний кронпринц Рудольф. В одной из комнат замка Майерлин он со своей любовницей, 17-летней баронессой Марией фон Вечера был найден мертвым. Оба умерли от выстрелов в голову. Согласно официальной версии, Рудольф, якобы страдавший психическим расстройством, покончил с собой, перед этим убил любовницу. Хотя истинные обстоятельства смерти любовником до сих пор остаются загадкой для историков.

Новость о трагической гибели эрцгерцога быстро облетела европейские державы, дошла она и до России. Императорская семья, как и все монаршие дома Европы, должна была высказать соболезнование и в знак уважения отменить развлекательные мероприятия. Однако к тому моменту Мария Федоровна уже разослала приглашения на Рождественский бал, а отменять его императрица попросту не захотела. Она решила провести увеселительное мероприятие с траурным колоритом. Императрица пошла на такой шаг, припомнив австрийскому двору веселые торжества, которые тот устраивал во время траура в России. И именно теперь представилась такая возможность отомстить австрийскому императору за обиду, причем весьма изысканно.

Читайте так же:
Роза Джордж Ванкувер

Императрица Мария Фёдоровна в русском платье с диадемой и колье из 51 бриллианта. 1883 г. Автограф на фотографии «Мария». / Александр Александрович и Мария Федоровна.

Ведь просто «не заметить» траура австрийского двора было бы слишком примитивным, а русская императрица предпочитала во всем изысканность. Она не отменила бал, но по случаю траура всем дамам и господам было предписано явиться на бал в черных нарядах. Ее Величество также рекомендовала всем женщинам непременно надеть сверкающие бриллиантовые украшения. Разумеется, все приглашенные тут же лихорадочно бросились шить новые вечерние наряды или кардинально переделывать старые платья чёрного цвета, а также подбирать драгоценные аксессуары, ведь до важного события оставалось всего лишь три дня.

«Черный бал» — изысканная месть императрицы

Итак, необычный бал состоялся в назначенный срок. Его очевидцы были поражены красотой происходящего: в белоснежном концертном зале дворца кружились в вальсе элегантные дамы в чёрном. Траурные платья восхитительно оттеняли бледную их кожу, а драгоценности на фоне чёрной ткани сияли ярче, чем когда-либо. Из описания императорского камердинера: «. светские дамы красовались в черном, в том числе, в башмачках, с изящными длинными перчатками и веерами. На черном фоне бриллиантовая россыпь сверкала, словно кристаллы льда, отражающие солнце. Звучали только венские музыкальные произведения. Все участники торжества признали бал необыкновенно восхитительным, а светских дам — блистательными» .

«Черный бал» в Санкт-Петербурге.Аничков дворец. 26 января 1889. Акварельные зарисовки придворного художника Михая Зичи.

И только из большого соболезнования австро-венгерскому императорскому дому, русские дамы отплясывали исключительно под венские вальсы в изысканных траурных туалетах и в сиянии роскошных драгоценностей. «В белом концертном зале это было очень красиво», — утверждал присутствовавший на балу князь Сергей Волконский. И нужно признать, что это была действительно изысканная месть, поскольку «никогда женщины не выглядели так привлекательно, как на этом балу, – в черных вечерних платьях, усыпанных бриллиантами!».

Сама же императрица появилась на балу в платье, буквально усыпанном бриллиантами. Присутствующие сравнивали её с Царицей Ночи. Впрочем, множество драгоценностей всегда сияло на балах, которые устраивало императорское семейство. Шелковые и бархатные наряды, изумруды, жемчуга и бриллианты, мощь и величие императорского двора, а также блеск Российской империи — все здесь было на высшем уровне и поражало иностранцев, которые имели честь быть приглашенными ко двору царствующей семьи Романовых.

Разумеется, что Европа тут же осудила «кощунство» российского двора и расценила это как неофициальный политический акт непокорности. Впрочем, Романовым тогда было не до этого. Куда важнее — было, что справедливость почти через четверть столетия восторжествовала.

 Цесаревич Николай Александрович с матерью. 1889 год. / Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна.

В заключение хотелось бы сказать, что в дальнейшем судьба уготовила императрице Марии Федоровне еще немало испытаний. Этой удивительной женщине пришлось пережить не только смерть мужа, оставшись вдовой, но и еще одну страшную трагедию своей жизни — расстрел ее сына Николая и всей царской семьи.

После его отречения от престола Мария Федоровна сначала с младшей дочерью Ольгой перебралась в Крым. А позже, в апреле 1919 года, на борту британского линкора «Мальборо» отправилась к берегам Великобритании, к своему племяннику королю Георгу V, а оттуда вскоре переехала в родную Данию, где королем был ее другой племянник Кристиан X. В 1920 году бывшая императрица поселилась на вилле Видёре, которую приобрела с сестрой Александрой ещё в 1907 году, чтобы вместе проводить там лето. А теперь вот пришлось доживать свой век.

Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна.

Умерла Мария Федоровна в возрасте 80 лет в 1928 году. После отпевания в православном храме её прах был помещён в саркофаг в Королевской усыпальнице Кафедрального собора в датском городе Роскилле рядом с прахом её родителей. А почти 80 лет спустя, 28 сентября 2006 года, останки Марии Федоровны были перевезены в Санкт-Петербург в Петропавловский собор и согласно завещанию похоронены рядом с мужем.

Эуфрозина Ульрика Поссе-бабушка Натальи Гончаровой

Экипаж был одним из лучших, мерно цокали копыта лошадей, мягко покачивали рессоры. Загряжский, вроде подремывая, но с напряжением в лице и взгляде из-под полуприкрытых век наблюдал за Ульрикой.
Эуфрозина Ульрина была в интересном положении, поэтому дорога в российское имение ее мужа Ярополец была для нее чрезвычайно длинна и утомительна. Взгляд необыкновенно красивых глаз молодой женщины, казалось, был устремлён в никуда.
"Боже мой! Что ждёт меня в этой огромной стране? Как примет она меня? .. " — напряженная мысль о будущем не покидала красавицу. Но рядом с ней был муж, любимый. Почувствовав пристальный взгляд, она повернула к нему свою прекрасную голову.
-Ты любишь меня? Любишь? — тихо спросила она.
— Ты же знаешь, что в целом мире нельзя сыскать женщину прекраснее тебя, дорогая, — ответил он, целуя её руку, изумительной красоты пальцы; как и сама она, были они совершенным творением природы.
-Ты прекрасна, добра, нежна. Как можно не любить тебя? — в словах его не было ни малой толики преувеличения. Природа подарила Ульрике редкую красоту, которая просто ослепляла, сражала, потрясала. Она была божественно красива!
Достоверно известно, что много позже во время пожара в Зимнем, где в то время служила фрейлиной империатрицы Екатерина Ивановна Загряжская, вбежавший дежурный офицер спас из всех предметов роскоши в её комнате лишь изображение необыкновенной красавицы — скромный маленький портрет, портрет Ульрики.
К удивлению многих, считавших этот предмет и "совершенно ничтожным" , офицер сказал: "Да вглядитесь хорошенько, и вы поймете тогда, что .я не мог оставить изображение такой редкой красавицы в добычу огню!"
Оставалось лишь несколько часов пути, и Ульрика, успокоенная лаской мужа, перестала думать о России. Но родной Дербт не выходил у нее из головы, ведь там осталась ее дочь от первого брака с бароном Поссе, который был расторгнут задолго до встречи с Иваном Александровичем Загряжским.
— Встретимся ли мы когда с моей Жаннет? Скорее бы все устроилось! Как бы хотелось, чтобы два самых любимых существа — муж и моя Иоганна были рядом, — думала она.
— Но ведь Господь послал мне счастье — я встретила человека блестящего, знатного, очень богатого, но главное. главное — так глубоко любящего меня . Она помнила, как с первого мгновения их встречи он настойчиво добивался взаимности. Помнила их венчание: себя — в кисейном, нежным облаком обрамлявшем ее платье, его — жениха, безумно влюбленного и не сводящего с нее глаз.
Воспоминания, грустные и радостные, сомнение и надежда на счастье сменяли в мыслях её друг друга.

Читайте так же:
Роза Альянс

Она. была, была, существовала,
Понятно, что не ведала, не знала,
Какой судьбой, коварной и жестокой.
Наделена с рожденья будет богом.
Молода, божественно прекрасна :
Лишь из пламени огня ее портрет,
Позабыв про злато и опасность,
Спас из Зимнего молоденький корнет.
Сказочно, пронзительно красива,
Красотой сокровищ всех дороже,
Так нежна, добра и терпелива,
Обойти судьбу свою не сможет.

Между тем, они приближались к месту своего назначения. В это время в имении Ивана Александровича Загряжского, где жила с детьми его законная жена, подходило время обеда. Челядь суетилась, накрывая большой овальный обеденный стол. Гости приглашены не были, но по установившейся традиции дамы переодевались к обеду. Александра Степановна Загряжская (в девичестве Алексеева) держалась в доме достойно и строго, соответственно, прическа и наряд ее были практически безупречны.
Вошла горничная, дабы доложить , что обеденный стол накрыт и, поклонившись хозяйке, бесшумно удалилась.
Вся дружная семья собралась за столом, только место хозяина дома оставалось свободным.
Дочери Софья и Екатерина, будущие фрейлины императрицы, сидели подле матери, сын Александр — чутьпоодаль. Весь ритуал семейного обеда выдерживался безупречно, — вышколенная прислуга входила и бесшумно исчезала, сменяя блюда.

Наконец экипаж подъехал к имению, но в само имение въезжать не стали. Приказав перепрячь лошадей, Загряжский помог Ульрике спуститься с высокой ступеньки, обнял, нежно целуя ее лицо и руки, перекрестил и решительно повел в дом. Прислуге было приказано не докладывать о приезде барина, поэтому пара появилась неожиданно: С порога же Иван Александрович подвел Ульрику к Александре Степановне.
— Прости, Саша, — упав на колени, молил он. — Прости, ради Христа! Я венчался с ней, люблю ее безумно. Прости и ее, она ничего о тебе и детях не знала, чиста душой, прими ее великодушно, она ждет ребенка. Прости! Я знаю твое доброе сердце.
Все поплыло, закружилось перед глазами Ульрики, она упала, как подкошенная. Жена Александра была в истерике.
— Как ты мог?! Как мог! — надрывно стенала она, задыхаясь от гнева и боли.
Едва очнувшись, Ульрика стала звать и искать глазами 3агряжского, но его уже не было. Покинув Ярополец, он уехал в Москву, где «жил на холостую ногу и не упускал случая повеселиться"

Венчана она, но незаконно.
Жениху лишь страсть была порукой,
Год прошел, он Ульрику представил
Пред своей законною супругой.
Сцена встречи душу раздирала:
— Горе, горе мне , — жена стенала
И рыдая, говорила мужу:
Как ты мог? Оставь меня. Не нужен!»
Он уехал, Ульрика осталась.
Если б знала, разве обвенчалась?
Сломана, поругана, несчастна,
Как цветок, зачахла и увяла.
Красота ее была опасна,
Погубила Ульрику, сломала.

Александра Степановна же, оставшись в Яропольде за главного, невзирая на свои душевные муки, должна была принимать решение. Она, умудренная жизнью, умная от природы, истинная христианка, хорошо знавшая характер своего мужа, вполне осознавала, что положение Ульрики глубоко трагично. Ей же, обманутой жене, пришлось принять на попечение по сути ни в чем не повинную молодую женщину.

Читайте так же:
Роза Виолет Парфюм

Красивые женщины, красивые по-настоящему: и душой, и лицом, и телом — редко бывают счастливы. Видимо, Ульрика относилась именно к ним — красивым по-настоящему. Она была в совершенном отчаянии, не видела выхода, сил бороться больше не было. Вероломство мужа, ради которого она пожертвовала всем, постоянное беспокойство о своей дочери Жаннет, оставленной в Лифляндии, ощущение ненужности, зависимости, одиночества и горя угнетали ее постоянно!
Она, любимица отца, наследница богатейшего и знатного семейства Липхард, потеряв голову от любви к Загряжскому потеряла всё!
Отец отрекся от своей дочери навсегда, поручив воспитание внучки Иоганны, оставленной ради страстной любви родной матерью, своему младшему сыну.
Он, ". воспитавший маленькую племянницу Иоганну, был человеком весьма состоятельным: в замке Ратсхоф, близ Дерпта, хранились богатейшие коллекции фарфора и скульптуры; библиотека насчитывала тридцать тысяч томов; картинная галерея поражала воображение заезжих путешественников и гостей дома полотнами кисти знаменитых художников Европы. Все эти богатства впоследствии и перешли к Карлу Готтхарду, еще более украсившему свое фамильное гнездо лучшими образцами искусства: не зря усадьбу Ратсхоф окрестили «маленьким Версалем".
Но Ульрика никогда не узнает, что, юная баронесса, её старшая дочь Иоганна Вильгельмина, выйдет замуж, и в браке с генералом-лейтенантом Федором Левизом оф Менар на свет появятся двенадцать детей.

Ульрика никогда больше не была вполне здоровой.
Она смирилась, но от жизни ничего хорошего уже не ждала. Теперь единственным смыслом жизни ее была маленькая Наталья, родившаяся в 1785 году. Будущая мать Натальи Гончаровой — Пушкиной, жены великого русского поэта.
Девочка, внешне более похожая на отца, вполне Загряжская: хорошенькая, умная, развивающаяся не по годам быстро, — была привязана ко всей семье и обожала свою родную мать. Наташа едва успела понять всю двойственность своего положения в доме, как судьба нанесла ей тяжелейший удар: в 1791 году она потеряла свою нежно любимую мать — единственного родного человека в целом мире.

Нужно отдать должное благородству и прекрасной душе Александры Степановны: ей удалось внушить несчастной девочке глубокую привязанность и любовь к себе. Никогда и ни в чем не отличала она дочь Ульрики от своих детей. Воспитание и образование (а оно по тому времени было блестящим) давалось Наталье в полной мере. Более того, обладавшая огромными связями, 3агряжская сумела использовать их, дабы узаконить положение оставшейся без матери маленькой Натали, наделяя её всеми наследственными правами.
Так, имение Загряжских Ярополец унаследовала именно она, Наталья — дочь Ульрики.

Икона стиля, первая фотомодель в истории

Её мать была аристократкой, отец – австро-венгерским подданным греческого происхождения. Не имевшая титулов по праву рождения, эта несравненная богиня получила громкий титул «царицы красоты» Belle Époque («Прекрасной эпохи»).

Танцовщица, которую писали Дега и Тулуз-Лотрек, любимая модель скульпторов, фотографов и художников была совершенна во всём, придавала изысканность платьям, которые носила, озаряла блеском своей непревзойдённой красоты место, где находилась.


Джованни Больдини. Портрет Клео де Мерод, 1902

Клео де Мерод называют первой фотомоделью в истории. Её жизнь до сих пор покрыта завесой тайны: множество слухов витало вокруг её имени, но сама красавица не давала ни малейших поводов для сплетен и никогда не афишировала личную жизнь.

Так какой же она была, легенда XIX века с лицом Мадонны?

Клеопатра Диана де Мерод родилась 27 сентября 1875 года в Париже и была внебрачным ребёнком. Мать Винсентия де Мерод, австрийская баронесса, служила при дворе Елизаветы Баварской – знаменитой Сисси. Отец, Теодор Христоманнос – юрист.

В 7 лет мать отдала девочку в балетную школу при парижской Национальной опере, а в 11 Клео уже выступала на сцене Grand Opera. Кстати, долгое время уже взрослая Клео жила в одной квартире с матерью, которая занималась её карьерой и была, как теперь бы сказали, «личным менеджером» дочери.

Клео де Мерод не была классической балетной танцовщицей: её репертуар включал в себя и экзотические танцы, а выступала она не только на сценах прославленных театров, но и знаменитого варьете и кабаре Фоли-Бержер.

Парижская Всемирная выставка 1900 года стала триумфальной для балерины: Клео показала «камбоджийские танцы» и совершенно покорила публику. Без сомнения, помимо пластичности и изящества неизгладимое впечатление на зрителей произвела изысканная красота девушки, её тончайшая, поистине осиная талия, а также сценические костюмы, в которых она выступала.

География гастролей красавицы была внушительна: Берлин, Будапешт, Гамбург, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, а также туры по Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании.

Клео де Мерод была вынуждена всю жизнь противостоять общественному предубеждению, безапелляционно причислявшему певиц, балерин и танцовщиц к «дамам полусвета», хотя в её случае ничем, кроме досужих домыслов, это подкреплено не было.

В 1896 году журнал «Иллюстрасьон» избрал Клео царицей красоты из 130 красавиц-современниц.

Читайте так же:
Роза Балерина

В том же году в Парижском салоне скульптор Александр Фальгьер представил мраморную скульптуру «Танцовщица». В облике статуи, чьи прелести были ничем не прикрыты, легко угадывалась модель: ею была Клео де Мерод. Публика негодовала, в кулуарах бурно обсуждались пикантные подробности, сама же Клео настаивала, что портретной в скульптуре была только её голова, а для тела использован муляж.

Мариано Бенлёр. «Клео де Мерод», 1910

У прекрасной танцовщицы было множество поклонников, не избежал магии её чар и коронованный воздыхатель. Король Бельгии Леопольд II увидел Клео на сцене во время её выступления в Бордо.

На тот момент монарху был 61 год, а Клео – чуть больше 20-ти.

Король был женат на Марии-Генриетте Габсбург-Лотарингской, эрцгерцогине Австрийской, за свою красоту получившей прозвище «Роза Брабанта», однако королева больше интересовалась верховой ездой и лошадьми, чем своим царственным супругом. Неудивительно, что Леопольд, замкнутый и застенчивый по натуре, но втайне раздираемый страстями, как многие скрытные люди, совсем потерял голову от юной Клеопатры. Он не пропускал ни одного её выступления, и, конечно, людская молва тут же приписала Клео любовные отношения с королём.

Сама Клео де Мерод в мемуарах «Le Ballet de ma vie» («Балет моей жизни») отрицала, что её связывали с царственным поклонником близкие отношения, однако парижане насмехались над влюблённым монархом, дав ему издевательское прозвище «Клеопольд», а карикатуры, изображавшие Леопольда и Клео, были не столько смешными, сколько откровенно злыми.

«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе, сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане, открывающими шампанское в «Максиме», в круизе…Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена» — писала Клео в воспоминаниях.

Ходили слухи, что бельгийский король даже готов отречься от престола, чтобы вступить в морганатический брак со своей божественной Музой, но они так и остались слухами.

В 1949 году вышла книга писательницы Симоны де Бовуар «Второй пол», повествующая о роли женщины в истории, представленной в тесной связи с биологическими и психологическими особенностями женской природы. Книга вызвала неоднозначную реакцию: автора упрекали в «бессознательном женоненавистничестве» и в искажении описаний, на которые наложены «индивидуальные проблемы писателя».

Клео де Мерод, названная в книге «гетерой», была крайне возмущена этим очередным выпадом в череде бесконечных нападок, очернявших её репутацию, и подала в суд, чтобы защитить своё честное имя. Дело было выиграно.

Помимо ангельской внешности, Клео обладала безупречным вкусом. Её #стиль и укладку бандо – волосы, разделённые на прямой пробор, почти полностью закрывающие уши и обрамляющие лицо, а на затылке собранные в низкий узел – копировали парижские модницы, а за ними и вся Европа.

Девицы и дамы хотели быть причёсаны «а-ля мадмуазель де Мерод». О прелестной танцовщице сплетничали, но ей же подражали, признавая изящество, утончённость и изысканность её нарядов.

Умопомрачительные туалеты Клео гармонично сочетали в себе элегантность, экстравагантность и шик. Надо признать, что и носить свои великолепные блузы, жакеты, платья, шляпки несравненная мадмуазель умела как никто.

Сегодня наряды Клео де Мерод выставлены во Дворце Гальера – Парижском музее моды.

Robe en deux parties portée par Cléo de Mérode, Gravelle, Paris, 1900-1902 Taffetas, mousseline, dentelle mécanique, broderie de paillettes

Жакет Клео де Мерод, модельер Жак Дусэ, 1898−1900гг., Музей декоративного искусства, Париж

Клеопатра де Мерод закончила балетную карьеру в 1925 году – на тот момент ей уже было 50, что является случаем выдающимся: обычно танцовщицы покидали сцену гораздо раньше.

Переехав в Биарриц, Клео открыла танцевальную школу.

Красавица, дива, легенда века никогда не была замужем и не имела детей.

Она прожила долгую жизнь и скончалась в Париже 11 октября 1966 в возрасте 91 года.

Клео де Мерод похоронена на кладбище Пер-Лашез. Автор надгробия – испанский дипломат, работавший в французском Посольстве, скульптор-любитель Луис де Перинато – единственный возлюбленный Клео, имя которого стало известно.

Представления о красоте меняются от века к веку: канули в прошлое белолицые и словно бесплотные дамы раннего Средневековья, на смену им пришли пышнотелые красавицы Рубенса; река времени унесла мушки и кринолины, высокие парики и корсеты, торжествующую сексуальность Мэрилин Монро, изящество и андрогинность Твигги…

Но есть красота, над которой не властно время. Со старых фотографий смотрят на нас спокойные и нежные глаза, в которых словно прячется тайна, а порхающая полуулыбка напоминает черты Моны Лизы.

Немеркнущая звезда, свет которой идёт через столетия – Клео де Мерод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector