Ooo-agrohim.ru

Агро Химия
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Практически на каждом приусадебном участке выращивают лилии. Эти растения принадлежат к луковичным, и в дикой природе их произрастает всего лишь несколько видов, которые и послужили основой для выведения многочисленных сортов и гибридов.

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Этот удивительной красоты цветок можно встретить во многих уголках планеты – в Азии и на территории Европы, в Северной Америке. С лилиями связано множество легенд, и для христиан этот цветок является символом Богоматери.

Описание дерева-лилии

Цветок садовой простой лилии может быть как всего лишь 1 см в диаметре, так и достигать нескольких десятков сантиметров – в зависимости от сорта. Стебель может быть высотой доя 2,5 метров, а самый маленький сорт лилии достигает в высоту всего лишь 15 см.

Распускаться цветки лилии начинают с самого низа соцветия, цветение каждого цветка длится несколько дней.

Если мы часто видим садовые лилии, то что такое лилия-дерево и существует ли такой удивительный сорт вообще? Лилейное дерево – это луковичное многолетнее растение, которое имеет полые стебли.

Выведен этот гибрид, получивший имя Голиаф в Канаде. Цветет эта лилия только раз в 5 лет, но ее цветение завораживает – огромное бутоны, источающие сильный аромат самой разнообразной окраски.

Цветы держатся на очень крепких, мощных и высоких стеблях, которые напоминают больше ветви дерева. Диаметр каждого цветка достигает 30 см. зацветает лилия-дерево в середине лета. Цветет на протяжении месяца.

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Решив вырастить лилейное дерево, лучше остановить свой выбор на следующих гибридах:

  • Анастасия. Растение достигает 2 метров, имеет крупные бутоны. Очень неприхотливый гибрид, годится для срезки.
  • Донато. Пурпурно-красные бутоны привлекают много внимания. В высоту вырастает на 2 метра, требует более тщательного ухода.
  • Шахерезада. Получен путем скрещивания восточных сортов и трубчатых. Вырастает в мини-дерево, имеет очень крупные, мощные бутоны различной окраски.
  • Прети. Отличается очень сильным ароматом.

Большое преимущество лилейного дерева перед садовыми лилиями – это очень крупные бутоны и сильный аромат. Цветонос дерева мощный, и выдерживает 30 крупных цветков.

Лилейное дерево может хорошо расти даже на кислом грунте и рано вступает в вегетационный период.

Но для выращивания этого растения необходим просторный участок и строгое соблюдение правил ухода. Также культура не любит близкого залегания грунтовых вод.

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Выращивание лилейного дерева

Главное условие для успешного выращивания – это верный выбор участка. Растению нужен свет, но при этом желательно, чтобы он был рассеянный. Прямое солнце вызовет ожоги на листьях, к тому же лепестки бутонов быстро выгорят. Место должно быть защищено от ветра, чтобы он не выломал побеги с тяжелыми цветками.

Эта культура очень любит воду, но ей противопоказано близкое залегание грунтовых вод. Опытные садоводы рекомендуют вокруг лилейного дерева высаживать низкорослые культуры, чтобы уменьшить испарение влаги из почвы.

Для выращивания будет идеальным участок со слабокислым грунтом или нейтральным. Почва должна быть хорошо проницаемой, плодородной. Иначе придется устраивать дренаж, чтобы возле луковицы не стояла вода.

Посадка дерева лилии

Желательно приобрести посадочный материал в проверенном специализированном магазине, в котором предоставят сертификат соответствия. Луковицы лилейного дерева стоит довольно дорого, поэтому не стоит рисковать, и приобретать их с рук на стихийных рынках.

Прежде чем посадить луковицы, их тщательно осматривают. Не годятся для посадки луковицы с сухими чешуйками, со следами плесени и гнилей. Перед посадкой на полчаса луковицы замачивают в светло-розовом растворе марганца, а затем обрабатывают любым стимулятором роста.

Высаживать эту культуру можно как весной, так и уже осенью. Оптимальная дата посадки конец апреля-начало мая, или же первая половина сентября. Не стоит осенью затягивать с посадкой, так как луковица до наступления холодов может не успеть укорениться.

Читайте так же:
Лилия Дебби

Выбранный участок перекапывают и разравнивают, а затем намечают лунки. Каждая ямка должна быть глубиной 20 см. Луковицы вручную немного вжимают в грунт, а затем засыпают и обильно проливают тепловатой водой. Место посадки мульчируют сухими листьями либо торфом.

Как посадить и вырастить дерево-лилию

Уход за цветком

Лилейное дерево очень отзывчиво на уход, но и не простит ошибок садоводу. Растение любит влажный грунт, поэтому важно вовремя поливать и мульчировать землю. Поливать следует обильно хотя бы два раза в неделю. В засуху поливают через день.

Вносят под культуру удобрения дважды за сезон. Подходит суперфосфат. Можно удобрять и комплексными составами. Особенно важна подпитка в период бутонизации. Во время цветения культуру удобрять не нужно. Вторая подкормка вносится уже после цветения, чтобы помочь луковице восстановиться.

Древовидная лилия очень высокая, поэтому ей необходима опора. Под тяжестью бутонов побег может поломаться, и его просто подвязывают к колышкам.

Лилейное дерево следует правильно готовить к зимовке. Молодые лилия мульчируют поздно осенью и укрывают дополнительно укрывным материалом. Можно затянуть посадки пленкой. Одни цветоводы оставляют стебли, связывают их, а затем укрывают растение на зиму. Другим проще обрезать побеги, а затем укрыть лилейное дерево пленкой и лапником.

При правильном уходе на второй год лилейное дерево обильно зацветет и станет самым главным украшением летнего сада.

Лилия Шахерезада


Шахерезада и Султан Шахрияр. 1880.Ferdinand Keller

Шехерезада. Sophie Gengembre Anderson .

Шехерезада Альберто Варгас. 1921

William Clarke Wontner:

William Clarke Wontner

Так, уличив однажды в неверности свою жену, он в ярости приказал немедленно убить ее, но и этого ему показалось мало.

И тогда Шахрияр задумал новую месть – каждую ночь он требовал в свою опочивальню новую молодую женщину,
а наутро неизменно приказывал убивать своих ночных любовниц.

1879 Benjamin-Constant - Favorite of the Emir.jpg

В то время у его визиря подросла дочь по имени Шахерезада, девушка необычайной красоты и острого ума.


Энгр. «Большая одалиска».

ODALISQUE.jpg
Одалиска.Joseph Severn (1793 – 1879)
В отличие от всех предыдущих девушек Шахерезада не удовольствовалась одной лишь функцией любовницы,
но начала рассказывать царю сказку.

Orientalist painting - The Soloist by Edouard Richter:

И тогда-то Шахерезада пообещала ему, что если доживет до следующей ночи, Шахрияр непременно услышит продолжение сказки.

[ G ] Oliver Dennett Grover - Harem scene (1889) by Cea., via Flickr:
Karel Ooms — Dreaming in the harem

Так ей удалось уцелеть после ночи с грозным правителем, что, увы, не удавалось до нее еще ни одной девушке. Вероятно, Шахерезаде удалось произвести на правителя немалое впечатление, и когда пришла следующая ночь, он, вопреки своим правилам, велел позвать снова ее.

LÉON FRANÇOIS COMERRE "An Eastern Beauty":
Léon-François Comerre -Одалиска с бубном

Шахерезада снова рассказывала свою сказку – и ночи едва хватило на то, чтобы дойти до конца, а когда сказка закончилась, владыка немедленно потребовал новую сказку, и в результате ей снова удалось остаться живой,
а Шахрияр снова ждал наступления следующего вечера.

Harem Orientalism:

Harem Orientalism.
Так продолжалось тысячу и одну ночь, и за эти годы Шахерезада успела не только рассказать Шахрияру огромное количество сказок, но и родить троих сыновей.
Charles Folkard, "Arabian nights" the Thousand and one Nights 1001 Arabian Nights. Sheherezade.:
Чарльз Folkard, "Тысяча и одна ночь" . (Шехерезада)
Шахрияр просто обожал свою красноречивую жену, требуя от нее все новых и новых сказок,
на которые Шахерезада была большая мастерица.
Anton Pieck, The Arabian Nights:
Тысяча и одна ночь.Эндрю Лэнга
Когда по истечение тысячи и одной ночи все сказки Шахерезады закончились, грозный правитель уже любил ее
так сильно, что и подумать не мог об ее казни.

Читайте так же:
Лилия Регале Альбум

Lord Frederic Leighton,Light of the Harem,detail,circa 1880.:
Фредерик Лейтон, Свет гарема, 1880.(деталь)

An Oriental Flower Girl:
An Oriental Flower Girl
История Шахрияра и Шахерезады – одна из самых глубоких и удивительных историй в литературе.

p_i_f

Что вы знаете о сказках тысячи и одной ночи? Это не риторический вопрос, потому что большинство довольствуется общеизвестным стереотипом: это известная арабская сказка про красавицу Шахерезаду, ставшую заложницей жестокосердного царя Шахрияра, который каждую ночь заводил себе новую жену, а наутро отрубал ей голову. Красноречивая девушка, так живо рассказывающая сказки, одурманила царя и тем самым купила себе свободу. И конечно, среди ее историй были повести об Аладдине, Синдбаде-мореходе и других отважных храбрецах, но оказалось, что все это полная чушь.

До нас сказки дошли после многих столетий цензуры и переводов, поэтому от оригинала там осталось немного. На самом деле герои сказок Шахерезады не были такими милыми, добрыми и морально устойчивыми, как персонажи мультфильма Disney. Поэтому, если вы хотите сохранить добрую память о любимых персонажах детства, немедленно прекращайте читать. А всем остальным — добро пожаловать в мир, о котором вы, возможно, даже не подозревали.

Первые задокументированные сведения, описывающие рассказ о Шахерезаде как хорошо известное произведение, относятся к перу историка Х века аль-Масуди. В дальнейшем сборник не раз переписывался и видоизменялся в зависимости от времени жизни и языка переводчика, но костяк оставался прежним, поэтому до нас дошла если не оригинальная история, то очень близкая к оригиналу.

Начинается она, как ни странно, не со слез юной красавицы, собравшейся проститься с жизнью, а с двух братьев, каждый из которых управлял своей страной. После двадцати лет раздельного правления старший брат, которого звали Шахрияр, пригласил в свои владения младшего — Шахземана. Тот недолго думая согласился, но едва он выехал из столицы, как «вспомнил об одной вещи», позабытой им в городе. По возвращении он обнаружил жену в объятиях раба-негра.

Разгневавшись, царь зарубил обоих, а затем с чистой совестью поехал к брату. В гостях ему стало грустно оттого, что жены больше нет в живых, и он перестал есть. Старший брат хоть и пытался его развеселить, но все безрезультатно. Тогда Шахрияр предложил отправиться на охоту, но Шахземан отказался, продолжая погружаться в депрессию. Вот так, просиживая у окна и предаваясь черной меланхолии, несчастный царь увидел, как жена его отсутствующего брата устроила у фонтана групповуху с рабами. Царь сразу повеселел и подумал: «Ого, у моего брата проблемы-то посерьезнее будут».

Шахрияр вернулся с охоты, застав своего брата с улыбкой на лице. Долго допытываться не пришлось, тот сразу рассказал все начистоту. Реакция была необычной. Вместо того чтобы поступить как младший брат, старший предложил отправиться в путешествие и посмотреть: а изменяют ли другим мужьям жены?

Им не везло, и странствия затянулись: они никак не могли найти неверных жен, пока не набрели на оазис, раскинувшийся на берегу моря. Из морской пучины вышел джин с сундуком под мышкой. Из сундука он вытащил женщину (настоящую) и сказал: «Я хочу поспать на тебе», да так и уснул. Женщина эта, увидев спрятавшихся на пальме царей, приказала им спуститься и овладеть ею прямо там, на песке. В противном случае она бы разбудила джина и тот убил бы их.

Цари согласились и исполнили ее желание. После акта любви женщина попросила перстни у каждого из них. Те отдали, а она прибавила драгоценности к другим пятистам семидесяти, которые хранились у нее в ларце. Чтобы братья не томились в догадках, обольстительница пояснила, что все кольца когда-то принадлежали мужчинам, овладевшим ею втайне от джина. Братья переглянулись и сказали: «Ого, у этого джина проблемы-то посерьезней будут, чем у нас» — и вернулись в свои страны. После этого Шахрияр отрубил голову своей жене и всем, кто участвовал в оргии, а сам решил брать по одной девушке за ночь.

Читайте так же:
Лилия Амистад

В наше время эта история может показаться сексистской, но куда больше она напоминает сценарий к порнофильму. Сами подумайте: что бы ни делали герои, куда бы они ни шли, им приходится либо смотреть на акт соития, либо участвовать в нем. Подобные сцены еще не раз повторяются на протяжении книги. Да что там, младшая сестра Шахерезады лично наблюдала за брачной ночью своей родственницы: «И царь послал тогда за Дуньязадой, и она пришла к сестре, обняла ее и села на полу возле ложа. И тогда Шахрияр овладел Шахразадой, а потом они стали беседовать».

Другая отличительная черта сказок тысячи и одной ночи заключается в том, что их герои поступают абсолютно беспричинно, а зачастую и сами события выглядят до крайности нелепыми. Вот как, например, начинается сказка первой ночи. Однажды купец отправился в какую-то страну взыскивать долги. Ему стало жарко, и он присел под деревом поесть фиников с хлебом. «Съев финик, он кинул косточку — и вдруг видит: перед ним ифрит высокого роста, и в руках у него обнаженный меч. Ифрит приблизился к купцу и сказал ему: “Вставай, я убью тебя, как ты убил моего сына!” — “Как же я убил твоего сына?” — спросил купец. И ифрит ответил: “Когда ты съел финик и бросил косточку, она попала в грудь моему сыну, и он умер в ту же минуту”». Вы только вдумайтесь: купец убил джина косточкой от финика. Если бы только враги диснеевского Аладдина знали об этом секретном оружии.

В нашем народном сказании тоже много нелепиц вроде: «Мышка бежала, хвостиком махнула, горшок упал, яички разбились», но там точно не встретишь таких безумных персонажей, как в рассказе пятой ночи. Он повествует о царе ас-Синдбаде, который долгие годы тренировал сокола, чтобы тот помогал ему в охоте. И вот однажды царь вместе со своей свитой поймал газель, и тут черт его дернул сказать: «Всякий, через чью голову газель перескочит, будет убит». Газель, естественно, перепрыгнула через голову царя. Тогда подданные начали шептаться: мол, чего это хозяин обещал убить каждого, через чью голову перескочит газель, а сам до сих пор не наложил на себя руки. Вместо того чтобы совершить обещанное, царь погнался за газелью, убил ее и повесил тушу на круп своей лошади.

Собираясь отдохнуть после погони, царь наткнулся на источник живительной влаги, капавший с дерева. Три раза он набирал чашу, и три раза сокол опрокидывал ее. Тогда царь разозлился и отрубил соколу крылья, а тот указал клювом наверх, где на ветвях дерева сидел детеныш ехидны, испускавший яд. В чем мораль этой истории, сказать сложно, но персонаж, рассказывавший ее в книге, говорил, что это притча о зависти.

Конечно, глупо требовать от книги, которой по меньшей мере 11 веков, стройной драматургической линии. Именно поэтому целью вышеописанного персифляжа было не грубо высмеять ее, а показать, что она может стать отличным чтивом на ночь, которое точно рассмешит любого современного человека. Сказки тысячи и одной ночи — это продукт времени, который, пройдя через столетия, невольно превратился в комедию, и в этом нет ничего дурного.

Читайте так же:
Лилейник Дабл Дрим

Несмотря на широкую известность этого памятника истории, его экранизаций невероятно мало, а те, что существуют, обычно показывают знаменитых Аладдина или Синдбада-морехода. Однако самой яркой киноверсией сказок стал французский фильм с одноименным названием. В нем не пересказываются все сюжеты книги, а подается яркая и абсурдная история, которая достойна фильмов «Монти Пайтона» и при этом соответствует безумному духу сказок.

Например, Шахрияр в фильме — это царь, мечтающий одновременно выращивать розы, сочинять стихи и гастролировать в бродячем цирке. Визирь — старый извращенец, столь обеспокоенный рассеянностью царя, что сам ложится в постель к его жене, чтобы тот понял, насколько ветрены женщины. А Шахерезада — сумасбродная девушка, предлагающая каждому встречному заделать ей ребенка. Ее, кстати, играет молодая и красивая Кэтрин Зета-Джонс, которая не раз за всю ленту предстает перед зрителями обнаженной. Мы перечислили по крайней мере четыре причины, по которым стоит посмотреть этот фильм. Наверняка после такого вам еще больше захочется прочитать «Книгу тысячи и одной ночи».

Знаменитая восточная красавица-сказочница Шахерезада в искусстве (часть 1)

ferdinand_keller_-_scheherazade_und_sultan_schariar_1880.jpg

Фердинанд Келлер (Ferdinand Keller) — немецкий художник, представитель символизма. Писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, а также идиллические пейзажи с фантазийными элементами.

Статуэтка «Шахерезада и шах Шахриар»
Modell von Hugo Meisel (1887-1966) — Модель Хуго Мейселя
Германия — Schwarzburger — начало XX века (бельё)
Современная надглазурная роспись — Майя Бернацкая («Artmaya»)

Шахерезада Софи Жанжамбр Андерсон 1823-1903.jpg

Софи Жанжамбр Андерсон (1823-1903) — Шахерезада

Софи Жанжамбр Андерсон (Sophie Gengembre Anderson) — английская художница французского происхождения, специализировавшаяся в жанре идиллических женских и детских портретов преимущественно на фоне сельских пейзажей. Её работы отмечены влиянием прерафаэлитизма.

Шахерезада Elite & Fabris Италия.jpg

Шахерезада (Шехерезада, Шихиразада, Шахразада) — кто же её не знает. Она легендарная главная героиня «Рассказа о царе Шахриаре и его брате», который как рамка охватывает персидский сказочный цикл «Тысяча и одна ночь» и служит связующей нитью между другими рассказами цикла.

У тамошнего царя Шахриара случилась трагическая lovestory: его жена ему изменила. И ведь, казалось бы, дело то житейское, ан нет — превратила эта обыденная история неудачливого царя в кровавого сексуального маньяка: вбил он в свою царскую голову, что все женщины изменщицы и в отместку каждую ночь стал проводить с новой девушкой, которую на утро казнил.

И тут Шахерезада — старшая дочь царского визиря, комсомолка, спортсменка и просто красавица девушка редкой красоты и недюжинного ума, решила освободить народ от трагических последствий неудачного брака Шахриара, напросившись в царскую опочивальню в качестве очередной наложницы. Вот заметьте, на Востоке всегда так: почему-то народ желает освободить не мужчина, а женщина. То Юдифь, то Шахерезада и, главное, всё через спальню. Правда, между двумя упомянутыми восточными красавицами есть существенная разница: первая сама отрубила голову тирану и деспоту Олоферну, вторая же рисковала своей собственной головой. Как говорится, прочувствуйте эту разницу.

Шахерезада воспользовалась своим умением пудрить мужикам мозги, рассказывая царю всю ночь сказки, которые с восходом солнца прерывала на самом интересном месте. А царь, хоть и маньяк маньяком, но ничто человеческое было ему не чуждо, потому и оставлял свою прекрасную рассказчицу в живых, что любопытство было в нём сильней желания свернуть ей голову. И так ночь за ночью — всего тысяча и одна ночь! Почти три года подряд — что тебе «Санта-Барбара».

Читайте так же:
Лилейник Найт Бекон

Статуэ тка «Шахерезада»
Италия — Elite & Fabris — вторая половина XX века

Шахерезада Апсит Александр Петрович 1880-1944.jpg

Через эти самые тысячу и одну ночь бедняга царь уже и думать забыл, с чего всё это началось, ибо сказки Шахерезады стали для него своеобразным наркотиком, без которого он уже не мог обходиться, а стало быть и без самой Шахерезады. На том и закончились его кровавые похождения. Правда, лично для меня остаётся загадкой, а на кой чёрт такой умной и привлекательной девушке сдался этот престарелый и придурковатый царь. Сказки о том, что она возжелала кого-то там спасать оставим детям. Хотя, царь — он, конечно, и в Персии царь: папик, кошелёк с ушками, мешок с деньгами.

Сами понимаете, что такая дивная история — секс, кровь, деньги, наркотики — не могла пройти мимо внимания творческой либеральной интеллигенции людей искусства.)))

Шахерезада с попугаем фабрика Карла Энса Германия.jpg

Статуэтка «Шахерезада с попугаем»
Германия — KARL ENS — (вторая половина XX века)

«Книга тысячи и одной ночи» — памятник средневековой арабской и персидской литературы, собрание рассказов, обрамлённое историей о персидском царе Шахриаре и его жене Шахерезаде.

Тысяча и одна ночь — художественный фильм производства Франции, Италии и Швейцарии (1990)
Режиссёр — Филипп де Брока

Шахерезада — Кэтрин Зета-Джонс
Король (Шах) — Тьерри Лермитт
Синдбад — Витторио Гассман

Авантюрно-фантастическая кинокомедия, снятая по мотивам знаменитых арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Помимо Шахерезады в фильме присутствуют и другие сказочные персонажи — Синдбад, халиф Багдада, а также Аладдин с волшебной лампой и джинном. Только, в отличие от традиционного сюжета, джинн из волшебной лампы Аладдина прибыл в сказку Шахерезады из XX века.

Сказки Шахерезады батик шелк Давыдова Людмила Юрьевна.jpg

Давыдова Людмила Юрьевна — Сказки Шахерезады
Панно, выполненное в технике батика

Давыдова Людмила Юрьевна, родилась в 1958-ом году в Туле, — советская и российская художница. Работает в технике коврового ткачества (гобелен), текстильного дизайна интерьера, батика, живописи, графики. Живёт и работает в Пензе.

Шахерезада Пётр Кончаловский 1917 фовизм.jpg

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) — Шахерезада (1917)

Пётр Петрович Кончаловский — русский и советский художник, академик АХ СССР (1947), Народный художник РСФСР (1946), Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).
Пётр Кончаловский — дед по матери Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.

Да, вот такая Шахерезада у михалковского дедушки. Ну, что поделаешь, у каждого, знаете ли, своя Шахерезада.

«Шехеразада» — симфоническая сюита Николая Андреевича Римского-Корсакова, написанная в 1888-ом году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». В произведении присутствует восточный колорит, который создаётся при помощи цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов.

«Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.

Композитор в процессе работы над сюитой создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название:

1. Море и Синдбадов корабль
2. Рассказ царевича Календера
3. Царевич и царевна
4. Праздник в Багдаде

Но в дальнейшем Римский-Корсаков пишет единую общую программу симфонической сюиты «Шехеразада», убрав собственные названия частей сюиты и оставив просто их номера: первая, вторая, третья, четвёртая.

Сюита «Шехеразада» — одно из самых известных и узнаваемых произведений Римского-Корсакова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector